Выживание в естественной среде |
||||||
|
||||||
Добывание огня Оружие Уроки выживания Ножи Кухня выживальщика Предметы для выживания Электроника для выживания Народные средства Игры про выживание Строительство убежищ Метательное оружие Альтернативная энергия Ночевка на природе Художественные книги Добывание воды Способы охоты Костры, печи, горелки Видео про выживание Чрезвычайные ситуации Обзор ножей Мифы выживания Фонари Спецсредства Примитивные технологии Как сделать нож Книги по выживанию Эпидемия Оружие самообороны Карта сайта |
Обзор фонаря Convoy M3Мощный фонарь Convoy M3 на XHP70.2 с 1x26650 - альтернатива L21A. Следом за обзором Convoy L21A, я взялся за подробное ознакомление с другой мощной моделью — Convoy M3. Обе модели отличаются друг от друга, но стоимость варьируется от 35 до 40 долларов, что и ставит их рядом. В обзоре мы сравним характеристики, общие впечатления и в детальности рассмотрим сам M3. Не обойдется без разборки, обильного числа фотографий как корпуса, так примеров освещения на местности (причем на это и делаю упор в своей серии обзоров). Кого заинтересовал очередной фонарик небезызвестного Convoy и от многим знакомого Саймона — добро пожаловать.
Структура обзора: 1. Коробка и комплект поставки. 2. Иллюстративные фото и физические габариты. 3. Дизайн и особенности корпуса. 4. Удобство использования, фото в руке. 5. Разборка (насколько возможна) 6. Управление и режимы. 7. Светодиод и нагрев. 8. Примеры освещения. 9. Выводы. Но сначала: Характеристики Convoy M3.— Материал: Алюминиевый сплав— Светодиод: XHP70.2 6500/5000/4000/3000k — Низкий вольтаж, предупреждение: Есть — Защита от обратной полярности: Есть — Тип линз: Стеклянная линза с AR-покрытием — Отражатель: Гладкий — Режим памяти: Есть — Tailstand: Присутствует — Аккумулятор входит в комплект: Нет > Требуемый аккумулятор типа: IMR26650 или IMR18650 (постоянный ток должен быть больше 11A) > Рекомендуются LG, Samsung, Tesla, Sony оригинальный аккумулятор. > Не используйте Vapcell, Sofirn, LISHEN и т. д. батареи, они немного толще и не подходят. — Драйвер: 4 режима 1%-10%-40%-100% — Высота: 149мм. — Диаметр (голова/тело/хвост): 48,1мм/35,6мм/38,1мм. — Вес: 290г. *** Приступим к обзору! 1. Коробка и комплект поставки.
На одной из сторон находится наклейка с наименованием модели и оттенка. Внутри: И комплекта тут никакого. Хотя, это я немного лукавлю, потому что в комплекте к фонарю идут две резинки, которые можно надеть на 18650 и сделать из него 26650. *** 2. Иллюстративные фото и физические габариты.Продолжая традицию иллюстративных фото на белом фоне, представляю — Convoy M3. Забавный факт, но фонарь весит в два раза меньше, чем Convoy L21A, а именно 290 грамм против 560 (без аккумулятора). При этом всем оба фонаря не сказать, что сильно отличаются — габариты M3 составляют 149х48,1мм(голова), против 179х64,5мм(голова). В качестве заключения о размерах, фотография рядом с не самым большим смартфоном — iPhone 6S. Как видно на фото, фонарь не особо и больше. В современных реалиях по длине он иногда будет даже меньше. *** 3. Дизайн и особенности корпуса.А теперь перейдем к более типичному осмотру всего корпуса фонаря. Модель уже издалека показывает то, что по умолчанию сюда нужен 26650. Основной корпус от головы отличается совсем немного (чуть больше 1см в диаметре). Рефлектор у этой модели текстурированный (OP/апельсиновая кожура). Придерживается минеральным стеклом с просветлением, которое видно на фото ниже: Диод отцентрирован ровно: Голова тут и вовсе занимает чуть ли не половину всего размера. Вся в ребрах для охлаждения: Где-то там же находится кнопка включения. В отличие от L21A, тут она сбоку и мне это понравилось. Под кнопкой привычно расположен логотип и название модели. Основной корпус покрыт большой накаткой, которая напоминает плитку шоколада. Хвост выглядит просто, и сам по себе ничего из себя не представляет: у него есть два отверстия для отсутствующего в комплекте ремешка на руку (конкретно ремешок на руку к этому фонарю вряд ли вообще нужен); и не считая этого сам хвост полностью пустой. Зато широкий и плоский, что позволяет ставить фонарь на полку именно на него (т.е. головой вверх). *** 4. Удобство использования, фото в руке.Про размеры поговорили, на корпус посмотрели, пора рассказать про общее удобство использования. Вот так фонарь сидит в руке: Кнопка прямо под большим пальцем, причем как в левой руке, так и в правой: Размер основного корпуса настолько большой, что не всегда получается обхватить его полностью. Но это не мешает мне сказать, что M3 все равно очень удобный фонарь. Наверное, неудобным фонарь может быть только в случае совсем колоссальных размеров, либо, когда в руку(ладонь) впивается какая-то часть корпуса. Тут не первый и не второй случай, а еще и кнопка включения сбоку. Это позволяет сказать, что модель вышла эргономически удачной. *** 5. Разборка (насколько возможна)
Во-первых, голова у фонаря съемная. Внутренняя часть драйвера: Под медной шайбой: Можно снять и безель, который держит стекло, которое в свою очередь придерживается уплотнительным кольцом, и все это закрывает рефлектор. На резьбе безеля так же можно заметить еще одно уплотнительное кольцо. Все в лучших традициях. Вытащив рефлектор, можно взглянуть на светодиод ближе: Что касается рефлектора, его размеры: Основной корпус имеет толщину стенок в пределах 4мм. Так как качественного 26650 аккумулятора у меня нет, я воспользовался возможностью поставить 18650 с помощью комплектных резинок: У фонаря, конечно же, съемный и хвост. Правда сам он полностью пуст. Резьба со стороны хвоста смазана, с уплотнительным кольцом и анодирована: Со стороны головы резьба не анодирована, но тоже с уплотнительным кольцом (итого их на фонарь — 4 штуки). По факту, вот на столько частей разбирается фонарь по умолчанию (не считая стекла и прочей мелочи): Как и в случае с L21A, собран этот Convoy на совесть. Глазу не за что зацепиться, и ни единой коцки на покрытии. Конечно же, корпус тут из авиационного алюминия с анодированием третьей степени. В этом плане ничего не меняется. *** 6. Управление и режимы.Очередная самая простая часть обзора, потому что тут все предельно просто. Кнопкой включения фонарь включается, ею же (коротким нажатием) — выключается. Если зажать кнопку, то фонарь включится на минимальном режиме яркости, если нажать быстро два раза — на максимальном. Т.е., есть шорткаты. О режимах: тут их 4. Это 1, 10, 40 и 100% мощности. 1% нельзя назвать мунлайтом, потому придираться не стану. Вполне себе способный режим для такого мощного фонаря. Про светодиод мы еще поговорим. Переключения режима происходит не самым удобным способом: двойным кликом. Но дело привыкаемое и потому субъективное. Зато есть ражим памяти. А вот мигалок нет. Если попросить продавца (народного Саймона), то, возможно, он поможет с решением этого (добавит режим/посоветует что-то). *** 7. Светодиод и нагрев.
Что касается цветовой температуры (тинта), то тут дело обстоит поинтереснее, чем в случае Luminous SST40, который стоит в ранее упомянутом L21A (по крайней мере, в одной из версий оного, потому что есть там возможность купить L21A и на XHP35 за 40 долларов, но целесообразность этого падает, особенно при наличии XHP70.2 у M3 за 35 долларов). Так вот, что касается оттенков, то тут выбор немаленький: 6500, 5000, 4000 и 3000k в случае с M3 у Саймона. У меня на руках версия 4000k. К слову, L21A у меня с 5000k. Поэтому есть хорошая возможность сравнить оба светодиода в равных условиях и посмотреть на отличия. Подробнее о Cree XHP70.2 можно прочитать в даташите тут. Что касается Convoy M3, то заявляется о яркости до 4300lm и максимальной силе тока в 5А. Для этого светодиода это немало, потому тут и рекомендуется использовать высокотоковые аккумуляторы. Плавно перейду в тему нагрева. Тут, как и в случае с фонарем на SST40, есть защита от перегрева, т.е. степдаун, который работает по принципу снижения яркости после достижения порога в 55 градусов, который установлен по умолчанию. Вот тут более компактный корпус и XHP70.2 делают из этого фонаря хорошую жертву по части нагрева. Потому что греется он быстрее и сильнее L21A. Уже через пару минут корпус достигает 40 градусов. У меня получалось доводить и до 50. Думаю, летом степдаун может быть частым гостем. *** Опустим все эти размышления и глянем на форму светодиода. Так как этот фонарь далековат от EDC, нельзя говорить о сильно широкой засветке, но она тут есть и куда больше, чем у L21A. Тут используется несвойственный дальнобоям (в традиционных пониманиях) текстурированный рефлектор, который обеспечивает фонарь более сбалансированным хотспотом. Благодаря этому фонарь светит скорее как фара, чем прожектор (если можно сравнивать в этом ключе). Другим словами, модель может придется по вкусу велосипедистам, которые ездят побыстрее обычного. Что касается бимшотов, то ниже все, от максимального до минимального. Напоминаю: 100, 40, 10 и 1% мощности. Гиф-анимация, для наглядного сравнения: *** 8. Примеры освещения.
Примеры: В виде гифки: А учитывая то, что на этом же отрезке я делал фото L21A, то ниже прямое сравнение фонарей на SST40 и XHP70.2, хоть и точка свечения (направление хотспота) незначительно отличается. Это не помешает увидеть различия: Разница ровно та, о которой я и говорил: M3 светит основательнее, а L21А дальше. Демонстрация работы Convoy M3 на видео (+ смена режимов): *** 9. Выводы.
Convoy M3 смог отличиться на фоне L21A. Как вы поняли, я сравниваю эти две модели не просто так: обе стоят примерно по 35 долларов, предлагают мощный свет и продаются у Саймона. Только сегодняшний M3 оказался компактнее и поплотнее — как никак, а работать он может и от 26650, что гарантирует вам время работы на полчаса-час больше на среднем-максимальном режиме. И помимо того, что фонарь меньше, у него удобнее расположение кнопки включения и режимы более сбалансированные. Плюс, есть шорткаты. Из минусов же я опять замечу отсутствие встроенной зарядки. Тут она нужна еще сильнее, чем в прошлом упоминаемой мною модели, потому что M3 располагает к более универсальному использованию, в том числе в качестве мощного света на велосипед или типа того. Спасением тут является лишь 26650, хоть за это спасибо. Если бы M3 был на 18650/21700, модель получилась бы слишком странной и сильно конкурирующей с L21A, который на данный момент более привычный дальнобой. В текущем же исполнении Convoy M3 это просто удачный мощный фонарь, который нужен не каждому, но который порадует тех, кто хочет XHP70.2 в исполнении Convoy с простым и ничуть не муторным управлением, что для некоторых и минус. Всем спасибо за внимание! Надеюсь, материал интересный. Где купить фонарь Convoy M3Convoy M3 XHP702 4300LM
Вы так же можете найти этот товар на AliExpress автор: Vladsseven Так же стоит прочитать: Хороший ветрогенератор для дома- Обзор ветрогенератора с вертикальной осью вращения. Безпроблемный и удобный.Вращется и при слабом ветре. Так же обзор иневертора к нему. Солнечная зарядка IPRee- Зарядное устройство IPRee на солнечных батареях с заявленной мощностью 7 Ватт.Солнечные панели для автономки- Можно ли жить на энергии солнца...Школа выживания Метки: "фонарь", "convoy" Так же интересно:Самодельный нож своими рукамиИзготовление самодельного ножа с помощью подручных предметов. В качестве мастерской использовалась обычная кухня. Обзор фонаря Convoy H1 (XML2)Налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове. Из чего можно сделать ножИзготовление самодельных ножей своими руками. Материалы для изготовления ножей. |
|||||