Выживание в естественной среде |
||||||
|
||||||
Добывание огня Оружие Уроки выживания Ножи Кухня выживальщика Предметы для выживания Электроника для выживания Народные средства Игры про выживание Строительство убежищ Метательное оружие Альтернативная энергия Ночевка на природе Художественные книги Добывание воды Способы охоты Костры, печи, горелки Видео про выживание Чрезвычайные ситуации Обзор ножей Мифы выживания Фонари Спецсредства Примитивные технологии Как сделать нож Книги по выживанию Эпидемия Оружие самообороны Карта сайта |
Обзор фонаря Convoy H1 (XML2)Налобники — отдельная каста среди фонарей. По прямому назначению их используют не так и часто, просто потому что вещь специфическая и подходит по специальности — есть люди, кому такой фонарик просто необходим, а есть люди, которые взяли налобник потому, что, может быть, когда-нибудь он пригодится. Звучит логично. Если мне не изменяет память, налобников у Convoy еще не было, либо был, но один и очень давно. На сегодняшний день в магазине у Саймона есть лишь один налобник, и это наш сегодняшний H1. Что он такое, удобен ли, как светит и что вообще умеет, будет дальше. Это заключительный обзор серии обзоров на фонарики Convoy, потому тут, в конце обзора, я дам краткую личную характеристику всем опробованным моделям: что понравилось, а что нет.
Структура обзора: 1. Коробка и комплект поставки. 2. Иллюстративные фото и физические габариты. 3. Дизайн и особенности корпуса. 4. Удобство использования, фото в руке. 4.5. Крепление на голову. 5. Разборка (насколько возможна) 6. Управление и режимы. 7. Светодиод и нагрев. 8. Примеры освещения. 9. Выводы. И, естественно: Характеристики Convoy H1.— Материал: Алюминиевый сплав— Светодиод: CREE XM-L2 6500, 5000 или 4200k — Световой потом: 1042лм — Низкий вольтаж, предупреждение: Есть — Защита от обратной полярности: Есть — Тип линз: Стеклянная линза с AR-покрытием — Отражатель: Текстурированный — Режим памяти: Есть — Аккумулятор входит в комплект: Нет > Требуемый аккумулятор типа: 18650 > Рекомендуются LG, Samsung, Tesla, Sony оригинальный аккумулятор 18650. > Не используйте Vapcell, Sofirn, LISHEN и т. д. батареи, они немного толще и не подходят. — Драйвер: 4 режима 0.1%-3%-30%-100% — Длина/диаметр: 105мм/24.5мм. — Вес: 75г. (без аккумулятора) *** 1. Коробка и комплект поставки.
Как обычно, на коробке можно найти наклейку с информацией о модификации: Собственно, такая коробка тут только потому, что в комплекте к фонарю идет крепление на голову, которое куда-то все же требовалось положить. А полный комплект состоит из фонаря, крепления на голову и стальной крашенной клипсы: Клипса тугая, но в меру. Чуть ближе: На этом все, и перейдем мы к следующему пункту. *** 2. Иллюстративные фото и физические габариты.Налобные фонари бывают нескольких типов. Да, в принципе, как и все остальные вещи, не только фонари — бывают нескольких типов. Наш сегодняшний Convoy H1 из разряда тех, что походит на обычный фонарь, но с боковым светодиодом. Это обеспечивает ему корпус, напоминающий обычный и привычный EDC от самого же Convoy, потому и размеры соответствующие: 105мм в длину и 24.5мм в диаметре. Надо сказать, что 105мм — это и правда немного. К примеру, S11 и S12, самые компактные из моих последних Конвоев, имеют этот показатель на уровне 130-140мм. Что же касается веса H1, то тут и подавно победа над другими — всего 75грамм без аккумулятора. С ним будет в районе 120грамм, что тоже не так и много. Все потому, что тут используется привычный 18650. По нему можно наглядно сравнить размеры. На фото ниже так же добавлен смартфон iPhone 6S, может для кого-то и он станет ориентиром. А так как я упоминал другие фонари, я не забыл сделать такое же наглядное сравнение. На фото ниже Convoy S12 и наш H1. Разница большая, что еще скажешь. *** 3. Дизайн и особенности корпуса.Голова у фонаря лишь слегка больше основного корпуса. У нее есть небольшой «слой» ребер охлаждения: Кнопка включения из полупрозрачной резины, т.к. в ней находится индикатор низкого напряжения. И сам боковой светодиод с небольшим стальным безелем. Прикрыто это дело стеклом с просветлением: Рефлектор текстурированный (OP): И диод отцентрирован хорошо: Основной корпус имеет мелкую накатку, а ближе к голове находится выгравированное название модели. Хвост полностью пустой: Корпус собран хорошо, в лучших традициях Конвоя. *** 4. Удобство использования, фото в руке.По факту, фонарь налобный, но использовать его можно, понятное дело, и без крепления. Из-за своих небольших размеров Convoy H1 переходит в разряд тех моделей, которые помещаются в руку чуть ли не полностью. Потому управляться с его боковым светодиодом и кнопкой не будет проблемой. Чего не хватает, так это магнита в хвосте. У налобников его часто можно встретить, а тут хвост прямо сам за себя говорит — он полностью плоский и хорошо бы прилипал к стальным поверхностям. *** 4.5. Крепление на голову.Читал в отзывах, что это крепление не очень-то и хвалят. Но, как по мне, оно нормальное. Обычное, но что еще нужно? Уже хорошо, что оно приходит в собранном виде, потому что собрать можно было бы не так, а потом думай — то ли оно неудобное, то ли сам собрал плохо (второй вариант конечно же приходит лишь опосля). Резинка тянется достаточно, чтобы поместиться на любой голове. Узор камуфляжный. Держатель для фонаря из зеленой резины. Качество у него пониже, чем у самого фонаря, это видно по следам отлива. Более того, у Convoy H1 нет специальных реек для налобного крепления, и это странно. Конечно, фонарь прекрасно влазит в свое крепление и держится там так, что в жизни не выпадет. Но выглядит совсем чуть чуть, но колхоз. В магазине у Саймона есть и другие крепления, в том числе с логотипом Convoy. Говорят, оно лучше, но я уверен, что оба выполняют свою роль одинаково, так что жаловаться не на что. Хотя, если мыслить чуть шире — профессиональные налобники можно направлять по вертикали, но тут, из-за тугости крепления, сделать этого без приложения усилий (и двух рук) — вы не сможете. Имейте в виду. *** 5. Разборка (насколько возможна).
Хвост, как видно было, тоже с пружиной: Резьба со стороны головы не анодирована, но смазана и с уплотнительным кольцом. Со стороны хвоста то же самое, но с анодированием: Батарейный отсек предназначен только для 18650, зато с запасом. Вот так: Толщина стенок основного корпуса в районе 3мм. Разобрали и посмотрели не сказать, что полноценно, но и не это самое интересное в фонаре. Главное, что собрано все на совесть. Думаю, 6 идеально собранных фонарей уже показатель того, что Convoy заслужил репутацию и известность не просто так :) *** 6. Управление и режимы.Управление в этом фонаре интересно не только расположением кнопки включения, но и самим принципом смены режимов. Система такова: включается фонарь одним нажатием, смена — зажатием. В принципе, для налобного фонаря это более актуально, согласен. Правда, я все равно остаюсь приверженцем плавной регулировки яркости, и тут тоже хотел бы видеть именно такой способ изменения яркости. Что касается режимов, то тут их привычно: 4 штуки. Это 0.1%-3%-30%-100%. Тут к такому распределению мощностей у меня вопросов нет. Есть мунлайт — замечательно. Есть режим, на котором можно светить постоянно — 30%. И есть режим для того, чтобы осветить что-то наверняка — 100%. А вот мигалок по умолчанию опять нет. Имейте в виду. Память последнего режима есть, моментальная. *** 7. Светодиод и нагрев.Думаю, мало кому будет интересно читать про XML2. Он существует бессчетное число лет и раньше использовался в каждом втором фонаре. Из этого можно сделать вывод, что диод зарекомендовал себя, а если его до сих пор используют — значит и целесообразность установки не пропала. Хотя, это не отбавляет того факта, что XML2 староват, и есть аналоги новее и не хуже. Я не до конца понимаю, почему тут не XP-L. Даташит на XML2 — тут. Если его кто-то до сих пор не заучил. Температуру светодиода можно выбрать среди нескольких вариантов, в том числе 6500, 5000 и 4000k, у меня же самая теплая из возможных — 4000k. Что касается нагрева — его тут практически не наблюдается. Не думаю, что у кого-то он сможет перегреться. Форма луча широкая, традиционно для налобного фонаря, хотя без использования TIR-оптики ничего выдающегося тут увидеть не удастся. Хотспот рассеянный, что является плюсом для всего луча. Другими словами, фото: Бимшоты от максимального до мунлайта: Гиф-анимация того же: *** 8. Примеры освещения.
Фотографии делал от максимального до мунлайта, но что мунлайт, что минимальный — не особо хорошо видно. Гиф-анимация верхних фото: А так же небольшое видео со сменой режимов: *** 9. Выводы.Так сказать, полная версия. Сначала, что касается Convoy H1 — фонарь неплохой, однозначно. В лучших традициях конвой, как было уже сказано и не раз. Качество корпуса, удобство — все на хорошем уровне. Самое главное, свет, тут тоже не подводит, даже несмотря на то, что есть уже куча фонарей на XPL HI и прочих светодиодах. Быть может, стоит ждать обновления этого фонаря, но я об этом не в курсе. А обновления хотелось бы, хотя по одной простой причине — фонарю не хватает магнита. Он прямо тут сам напрашивается, тем более при стоимости других налобных фонарей. Добавить бы сюда еще и зарядку, и Тир-оптику для еще более «налобного» свечения, пару аксессуаров и более продвинутое управление — было бы превосходно и просто свежо. А пока этого тут нет. Может быть, кому-то все перечисленное и не нужно, такие точно найдутся, вот для них H1 станет прекрасным налобником. Довольных, судя по отзывам — немало. На этом все. *** И пора высказаться по поводу всех протестированных фонарей, благо не просто так постоянно упоминаю «то», «это» и т.д. Личные впечатления
За время использования Convoy H1, L21A, M3, S11, S12 и M21B я сделал вывод, что теплый свет в фонарях мне нравится больше всего (хотя знал я это и так, но тут просто удостоверился). Более того, мощные светодиоды в маленьких корпусах на данном этапе развития технологий дают огромный нагрев, и к этому типу относится добрая половина «опрошенных»: S11, S12 и M21B.
Из всех моделей M21B мне показался самым бесполезным, просто потому, что цена у него такая же, как у всех, и умеет он все то же, но без изюминки. S12 в этом плане как улучшенная версия или старший брат, да поменьше. Потому что S12 и правда меньше, удобнее, приятнее и такой же мощный. А вот Convoy S11 оказался каким-то толстым EDC, которому место среди инструментов, а не на полке на расстоянии вытянутой руки (личные впечатления). Из дальнобоев, L21А и M3, мне выбрать понравившейся не удалось. Оба хороши: первый больше смахивает на поисковый, второй же как компактный дальнобой для тех, кто хочет мощный фонарь, но немного скромничает от того, что использовать такой негде и не для чего. Возможно, кому-то это было полезно :) *** Слева направо: L21A, M3, S11, M21B, S12, H1. В течение этой серии обзоров кол-во моих публикаций перевалило за третью сотню, а рейтинг на сайте за тысячу. Спасибо за уделенное время! Где купить фонарь Convoy H1CONVOY H1 XML2 1048lm
Вы так же можете найти этот товар на AliExpress автор: Vladsseven Так же стоит прочитать: Хороший ветрогенератор для дома- Обзор ветрогенератора с вертикальной осью вращения. Безпроблемный и удобный.Вращется и при слабом ветре. Так же обзор иневертора к нему. Солнечная зарядка IPRee- Зарядное устройство IPRee на солнечных батареях с заявленной мощностью 7 Ватт.Солнечные панели для автономки- Можно ли жить на энергии солнца...Школа выживания Метки: "фонарь", "convoy" Так же интересно:Обзор и отзывы на котелок TOAKS 1100BHТитановый котелок - универсальное решение для походника одиночки. Праща для выживальщикаПраща это самое простое в изготовлении оружие которое можно сделать своими руками из подручных предметов. Самая древняя праща известная истории была найдена в гробнице Тутанхамона который умер приблизительно в 1325г., до н.э. При раскопках она была найдена вместе с другими метательными орудиями, которые как полагают историки, должны были пригодиться фараону на охоте. Так же приводится расчет энергетики камня из пращи. Сериал Звездное выживание 4-6 серияПродолжение сериала про выживание с Беаром Гриллсом. Серии 4-6. |
|||||